Последние публикации
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение Комментариев: 0Дата: 29-10-2019, 10:46

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

Нормативное обеспечение экзаменов Комментариев: 0Дата: 14-05-2019, 19:41

Нормативное обеспечение экзаменов Нормативное обеспечение экзаменов

План работы в субботу Комментариев: 0Дата: 21-03-2019, 18:37

План работы в субботу План работы в субботу

Объединения по интересам гимназии Комментариев: 0Дата: 25-09-2018, 18:14

Объединения по интересам гимназии Объединения по интересам гимназии

Объединения по интересам ЦТДиМ Комментариев: 0Дата: 25-09-2018, 18:11

Объединения по интересам ЦТДиМ Объединения по интересам ЦТДиМ

Факультативные занятия Комментариев: 0Дата: 25-09-2018, 18:03

Факультативные занятия Факультативные занятия

Информация Комментариев: 0Дата: 12-03-2018, 21:17

Информация Информация

Наши контакты Комментариев: 9Дата: 12-03-2018, 11:37

Наши контакты Наши контакты

Приветствие Комментариев: 7Дата: 26-02-2018, 18:51

Приветствие Приветствие

Сайт проекта Комментариев: 0Дата: 7-11-2017, 16:11

Сайт проекта Сайт проекта

» » Психосоциальное анкетирование

Психосоциальное анкетирование

Обучающиеся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования должны будут пройти ряд тестов. Тестирование позволит выявить группы риска, а также лиц, которые уже употребляют различные психоактивные вещества.
При получении положительного результата психосоциального анкетирования о наличии у обучающегося предрасположенности к аддиктивному поведению, руководитель учреждения образования обеспечивает:
- информирование обучающегося и его родителей (законных представителей);
- направление обучающегося в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ
Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807, Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Министерством образования и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014г.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это — здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в любом месте, — во дворе или на дискотеке. Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
ПОМНИТЕ! Чем раньше Вы заметите проблему, тем легче будет справиться с бедой.
НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ? Да — если Вы опасаетесь за жизнь и здоровье Вашего ребенка. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:
• утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
• сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
• нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
• резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
• непривычная раздражительность и агрессия;
• замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
• сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
• телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
• стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
• нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
• необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
• долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
• нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
• специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
• незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
• неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
• необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.
Что делать, если вы заподозрили неладное? Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
При отрицательном результате Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный результат. Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:
1. Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!
Ребенок — это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой — не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».
1. Будьте вместе со своим ребенком!
Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.
3. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть!
К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.
1. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую информацию.
Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
При положительном результате Вы испытываете:
• чувство вины за ребенка («Где упустили? В чем наша ошибка?»);
• гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);
• стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете… у Вас ведь нет ребенка-наркомана…»);
• страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.
ПОМНИТЕ!
Полученный результат — отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.
1. Лучшая защита — это нападение.
Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков — совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги, ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.
1. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.
Наркобизнес — один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку — бессмысленно.
1. Диагностика с применением тестов — это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу, психологу.
ПОМНИТЕ!
Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.
Сказать «нет» — это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди. Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Твой голос должен быть твердым и уверенным. Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.
Раздел: Страница педагога социального, Информация
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Ошибка!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код