Последние публикации
Родительский клуб "Мы вместе" Комментариев: 0Дата:

Родительский клуб "Мы вместе" Родительский клуб "Мы вместе"

График факультативных занятий и занятий по интересам Комментариев: 0Дата:

График факультативных занятий и занятий по интересам График факультативных занятий и занятий по интересам

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации Комментариев: 0Дата:

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

Сохраним ребенку жизнь Комментариев: 0Дата:

Сохраним ребенку жизнь Сохраним ребенку жизнь

"Понять и помочь" Комментариев: 0Дата:

"Понять и помочь" "Понять и помочь"

Графики работы специалистов Комментариев: 0Дата:

Графики работы специалистов Графики работы специалистов

Школа социальной адаптации Комментариев: 0Дата:

Школа социальной адаптации Школа социальной адаптации

Приглашаем присоединиться Комментариев: 0Дата:

Приглашаем присоединиться Приглашаем присоединиться

Наши контакты Комментариев: 0Дата:

Наши контакты Наши контакты

Попечительский совет Комментариев: 0Дата:

Попечительский совет Попечительский совет

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 469
  • Коммент.: 0

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

 

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

Подробнее…

Горячая линия

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 33
  • Коммент.: 0

В ГУО "Зельвенский районный социально - педагогический центр" работает

"Горячая телефонная линия" с 8.00 до 17.00 по телефону 8 (01564) 74349

Если Вы:

- стали свиделем жесткого обращения с несовершеннолетними;

- сталкнулись с нарушением законных прав ребенка;

- знакомы с детьми, жизнь и здоровье которых находится в опасном положении.

Если Вам:

-стали известны факты незаконных действий в отношении детей и учащейся молодежи;

- известны факты об обнаружении брошенных детей;

- не безразлична судьба находящихся радом детей и подростков.

Если Вы:

- не можете найти решение создавшихся проблем;

- одиноки и вас никто не понимает;

- не видите выхода из сложившейся жизненной ситуации;

- не в силах преодолеть трудности.

Мы ждем ваших звонков по телефону 74349 и на Ваши вопросы ответят специалисты ГУО "Зельвенский районный социально - педагогический центр".

НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ НАЕДИНЕ СО СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ!!!

Подробнее…

Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 50
  • Коммент.: 0

 

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

 

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

 По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

 

 

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

 1. Увлечённость на стадии освоения.

 

 2. Состояние возможной зависимости.

 

 

 3. Выраженная зависимость.


 
 4. Клиническая зависимость.

 В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

 

 Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

 

 Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

 

  

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

 1. Развивать.

 

2. Не содержать бранных слов и выражений.

3. Не формировать циничного отношения к действительности.

4. Не содержать агрессивной информации.

5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.

6. Не учить противозаконным поступкам.

7. Не уродовать внешний облик человека.

8. Не содержать сексуальной тематики.

 

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.

 

Некоторые правила техники безопасности для родителей

 

 

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1.

Игромания у детей, признаки и способы борьбы

 

 

 

Основные признаки игромании у детей

 

 

Методы защиты ребенка от игромании

 

 

 

Рекомендации родителям

 

ПРОФИЛАКТИКА АЗАРТНЫХ ИГР У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

 

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

 1. Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

 

 2.  Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

 

 3.  Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».

 

 4.  Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

 

 

 

 

Подробнее…

 Что делать если дети конфликтуют в школе

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 48
  • Коммент.: 0

Конфликт в классе

Конфликт – это естественное явление, которое происходит во время контактирования в процессе обучения. Спорные ситуации в школе неизбежны и являются частью адаптации в социуме. Инциденты случаются в коллективе учеников, а также с учителями, у родителей.

Причины и виды конфликтов в школе

Ребенок и учитель

Конфликт учителя с родителями

 

Конфликт между родителями


 
Плюсы и минусы школьных конфликтов

Как решить школьные конфликты между учениками

Участие учителя

Обсуждение конфликта с ребенком

 

Поддержка и доверие

 

Диалог

 

Конфликт – это противостояние, которое возникает из-за определенных разногласий, несоответствия мнений. Любой инцидент в школе приводит к нарушению отношений в классе, негативно сказывается на успеваемости. Самое важное при конфликте – найти пути его решения. Для этого нужно участие всех сторон учебного процесса – школьников, родителей, педагогов. Если не разрешить конфликтную ситуацию своевременно, она может привести к необратимым последствиям.

 

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

.

 

Подробнее…

Справочно о ВИЧ

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 32
  • Коммент.: 0

ВИЧ – это сокращенное название вируса иммунодефицита человека. ВИЧ живет и размножается только в организме человека, разрушает клетки иммунной системы, со временем лишая ее возможности сопротивляться различным заболеваниям и инфекциям. В 1 мм крови здорового человека содержится от 800 до 1200 «защитных» клеток. Со временем число этих клеток в организме человека, инфицированного ВИЧ, снижается до 500 и ниже, наступает иммунодефицит, и организм становится беззащитным перед любой инфекцией.

ВИЧ-инфекция

ВИЧ-инфекция – медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, возникающее вследствие заражения вирусом иммунодефицита человека. Для ВИЧ-инфекции характерно длительное отсутствие существенных симптомов. Поэтому часто человек с ВИЧ-положительным статусом долго не знает о своем заболевании.

Развитие ВИЧ-инфекции

Первичная реакция организма на внедрение ВИЧ проявляется выработкой антител. От момента заражения до выработки антител обычно проходит в среднем 3-4 месяца. Нередки случаи появления антител только через 6 месяцев. Этот период называется периодом «сероконверсионного окна» или «серонегативного окна».

Следующий период развития ВИЧ называют бессимптомным или скрытым. Длительность его может быть разной: от нескольких месяцев до нескольких лет (5-15 лет).

После бессимптомного периода в организме может развиться инфекционный процесс. Среди первых признаков прогрессирования болезни – увеличение лимфоузлов (лимфоаденопатия).

СПИД

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Это финальная стадия ВИЧ-инфекции  сочетание болезненных проявлений, вызванных недостаточной работой иммунной системы вследствие поражения ее ВИЧ.

Источник инфекции

Источником заражения является человек, инфицированный ВИЧ на всех стадиях заболевания. Вирус может находиться в организме долго (иногда несколько лет), прежде чем человек почувствует какие-либо

симптомы заболевания и обратится за медицинской помощью. Все это время человек, сам того не зная, может передавать ВИЧ другим людям.

Пути передачи вируса

Возможна передача вируса только от человека человеку. ВИЧ можно заразиться только при проникновении в организм жидкости, содержащей вирус иммунодефицита в достаточном количестве.

ВИЧ может попасть в организм человека либо при сексуальном контакте с ВИЧ-положительным партнером, либо при контактах «кровь-кровь». ВИЧ-инфицированная женщина может передать вирус ребенку во время беременности, родов, кормления грудным молоком.

Диагностика Определить наличие ВИЧ в организме по внешним признакам невозможно. Диагноз «ВИЧ-инфекция» ставится только на основании лабораторных данных. При исследовании крови устанавливают факт наличия в крови антител и антигенов к ВИЧ (ИФА –иммуноферментый анализ, ИБ – иммуноблотинг) или определяют наличие генетического материала ВИЧ (ПЦР – полимеразная цепная реакция).

В период «серонегативного окна» антитела к ВИЧ не выявляются, и отрицательный результат тестирования на ВИЧ методом ИФА в этот период не означает, что человек не инфицирован ВИЧ. В первые 3 месяца после заражения антитела к ВИЧ появляются только у 90 % пациентов. Поэтому тестирование на антитела к ВИЧ назначают, как правило, через 3 и через 6 месяцев после возможного инфицирования. Исследование методом ПЦР (полимеразная цепная реакция) позволяет определить наличие вируса максимально быстро (через 10 дней после инфицирования).

Обследование на ВИЧ можно пройти в любой организации здравоохранения в том числе, бесплатно и анонимно.

Кроме этого, в настоящее время используются экспресс-тесты на ВИЧ, которые позволяют получить результат через 15-30 минут. Сегодня популярны и доступны экспресс-тесты по слюне, которые не требуют сложных манипуляций и специального оборудования. Точность теста приближается к 99%. Если тест дал положительный результат, не нужно ставить себе окончательный диагноз. Для уточнения результата необходимо пройти дополнительное обследование в медицинском учреждении. Надо знать, что вовремя поставленный диагноз и своевременно начатое лечение – залог сохранения качества жизни.

Лечение

Несмотря на значительные достижения современной медицины, средства для полного излечения людей с ВИЧ-положительным статусом и для проведения профилактических прививок против ВИЧ-инфекции до сих пор не найдены. В случае заболевания ВИЧ-инфекцией есть возможность держать болезнь под контролем, принимая терапию.

На фоне лечения люди с ВИЧ–инфекцией в течение длительного времени могут жить полноценно, а также родить здорового ребенка.

Что надо знать, чтобы жить и не бояться ВИЧ погибает во внешней среде очень быстро и при бытовых контактах инфицирование исключено.

ВИЧ погибает:

- под непосредственным воздействием спирта, ацетона, эфира, 3% перекиси водорода;

- при нагревании свыше 57°С в течение 30 минут;

- при кипячении в течение 1 минуты.

На поверхности неповрежденной кожи вирус разрушается под влиянием защитных ферментов организма и бактерий.

Профилактика

Чтобы не допустить заражения надо:

- избегать случайных и беспорядочных половых связей;

- при «случайном» сексуальном контакте всегда пользоваться презервативом;

- не допускать попадания чужой крови на поврежденные участки кожи (если это произошло – промыть рану проточной водой и обработать 3% раствором перекиси водорода);

- требовать применения стерильного инструментария при обслуживании в различных учреждениях и организациях;

- косметические процедуры (татуировки, пирсинг, маникюр, педикюр) проводить только в специальных учреждениях, имеющих лицензию на их проведение;

- отказаться от употребления наркотиков. Справочно: Началом развития эпидемии ВИЧ-инфекции считается 1981 год, когда были зарегистрированы первые случаи необъяснимого заболевания у группы молодых людей. В 1983 году был открыт новый

вирус – ВИЧ, и установлено, что именно этот вирус вызывает заболевание ВИЧ-инфекция. Согласно глобальной статистике на планете живет более 38 миллионов человек, инфицированных ВИЧ. В Республике Беларусь в настоящее время (декабрь 2020 года) проживает около 23 тысяч человек с ВИЧ-положительным статусом; антиретровирусную терапию получают более 19 тысяч пациентов, живущих с ВИЧ; за весь период наблюдения зарегистрировано более 30 тысяч случаев ВИЧ-инфекции, из них за 11 месяцев текущего года 1 311 случаев. В последние годы отмечается сдвиг распространения ВИЧ–инфекции на старшие возрастные группы населения (35 лет и старше) и преобладание полового пути передачи ВИЧ, на долю которого приходится более 80% новых случаев, зарегистрированных в текущем году. Активизация полового пути передачи ВИЧ-инфекции свидетельствует о том, что люди либо не знают о мерах профилактики инфекции, либо пренебрегают ими, полагая, что ВИЧ-инфекция имеет отношение только к определенным группам населения, с которыми человек себя не соотносит. Достоверное информирование и правильное понимание рисков содействует преодолению необоснованных страхов, связанных с инфицированием ВИЧ, и стигматизирующих установок в отношении людей, живущих с ВИЧ. Гурман Е.А., психолог отдела профилактики ВИЧ-инфекции и ПВГ ГУ РЦГЭиОЗ

Подробнее…

Алкоголь и подросток

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 44
  • Коммент.: 0

Одна из самых актуальных и болезненных тем современного общества – это употребление алкоголя детьми. Буря эмоций захватывает взрослого при виде веселящихся подростков, распивающих вино и пиво на лестничной площадке! А что переживает родитель, встречая своего отпрыска, едва добравшегося до дома после дружеской вечеринки у одноклассника?

Интерес подростка к алкоголю, тем не менее, не случаен. У кого раньше, у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.

Среди мотивов, которыми руководствуется подросток употребляющий алкоголь можно выделить следующие:

Популяризация алкогольных напитков в кино, на телевидении, в рекламных изданиях;

Усиленное притязание на взрослость (прием алкоголя представляется признаком самостоятельности, взросления, мужества);

Алкогольное окружение (родители, сверстники и посторонние лица);

Примеры сверстников, поиски дворовых компаний с распитием спиртных напитков;

Развитие под влиянием опеки родителей безволия, зависимости, безответственности, неподготовленности к жизни внешне благополучных детей, боящихся преодолевать трудности, быстро поддающихся дурным влияниям;

Особенности личности подростка, связанные с мозговой недостаточностью из-за неблагополучно протекавшей беременности, родовыми и черепно-мозговыми травмами с задержкой физического и психического развития.

Алкоголь влияет на подростков не так, как на взрослого человека. Характерным для подросткового возраста является то, что молодой мозг в возрасте до 20 лет отличается от мозга взрослого человека реакцией на полученную информацию. Молодой мозг создан для того, чтобы учиться. Он находится в стадии установления настоящих связей между нервными клетками. Алкоголь нарушает эту функцию. Действие алкоголя на подростка сильнее, чем на взрослого, и сказывается на работе мозга в будущем.

Несомненно, что алкоголь пагубно воздействует на весь подрастающий организм. Вот некоторые из нарушений, которые ждут подростка употребляющего спиртное:

Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта.

Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.

Нарушения в работе поджелудочной железы.

Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.).

Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит).

Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).

Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.

Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета.

Изменение состава крови, анемия и т.д.

Лечение алкоголизма у подростков имеет свой характер и особенности. Здесь очень важно как можно раньше диагностировать заболевание и начать лечение, чтобы избежать развития осложнений. Подростковый алкоголизм достаточно сложно поддается лечению, из-за неспособности использовать некоторые лекарственные препараты по причине раннего возраста больного. Лучше лечение проводить в стационаре под обязательным контролем врачей, домашнее лечение исключается.

 

Советы родителям:

Как распознать, что подросток начал употреблять алкоголь?

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка.

  • Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность.

  • Ребенок стал замкнутым, скрытным.

  • В доме пропадают деньги, вещи.

  • У ребенка резко снизилась успеваемость.

  • Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным?

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

В разговоре с подростком необходимо выяснить причины, по которым он решил попробовать алкоголь и найти способ достигнуть тех же целей, но без спиртного. Научить подростка отстаивать свое мнение, говорить «Нет». Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, без выпивки.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах.

 

  • Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.

  • Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.

  • Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.

  • Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях

Подробнее…

Об административной ответственности родителей

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 45
  • Коммент.: 0

Об  административной ответственности за нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на улице в ночное время без сопровождения взрослых, распитие алкогольных напитков, появление в нетрезвом виде, с признаками употребления наркотических средств, психотропных веществ в общественном месте 

 

Статья 17.13 КоАП Республики Беларусь «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища»           

1.Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 6.00 часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 базовых величин.

2.То же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин

 

Статья 9.4 КоАП Республики Беларусь «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»

1.Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2.То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

 

Статья 19.3. КоАП Республики Беларусь

Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1.Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, - влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

Подробнее…

Изменения в критериях и показателях социально опасного положения

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 375
  • Коммент.: 0

 

Изменения в критериях и показателях социально опасного положения от 01.12.2023  читать

СТАТЬИ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ читать  

 

 
 
Подробнее…

В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 57
  • Коммент.: 0

В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ.Сегодня ученики   5-7 классов приняли участие в интерактивной игре "Скажем курению нет!". Игра получилась увлекательной и познавательной и включала мозговой штурм по определению причин курения , конкурс антиреклам курения, игра "вопрос -ответ"  о вреде вейпов, составление портретаВ шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ
В шестой школьный день в гимназии работает школа ЗОЖ

Подробнее…

1 декабря в гимназии состоялась встреча учащихся 6-11 классов со старшим участковым инспектором ИДН Балюк А.О.

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 45
  • Коммент.: 0

1 декабря  в гимназии состоялась встреча учащихся 6-11 классов со старшим участковым инспектором ИДН Балюк А.О.
1 декабря  в гимназии состоялась встреча учащихся 6-11 классов со старшим участковым инспектором ИДН Балюк А.О.
1 декабря  в гимназии состоялась встреча учащихся 6-11 классов со старшим участковым инспектором ИДН Балюк А.О.

 

В ходе встречи обсуждалась ответственность за ношение колющих, режущих, взрывоопасных предметов, использование, продажу и хищение электронных средств курения , вовлечение в наркоторговлю. Инспектор обратила внимание гимназистов на соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах в зимний период.Александра Олеговна провела так же беседу с учащимися 6 класса о возможности поступления в Кадетское училище и последующем обучении в Академии Министерства внутренних Республики Беларусь.

Подробнее…

0 ноября в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом в гимназии №1 г.п.Зельва состоялся круглый стол для учащихся 7-11 классов

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 41
  • Коммент.: 0

0 ноября в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом в гимназии №1 г.п.Зельва состоялся круглый стол для учащихся 7-11 классов
0 ноября в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом в гимназии №1 г.п.Зельва состоялся круглый стол для учащихся 7-11 классов

30 ноября в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом в гимназии №1 г.п.Зельва состоялся круглый стол для учащихся 7-11 классов с участием инструктора –валеолога Зельвенского районного центра гигиены и эпидемиологии   Петкевич Ж.Б., врача-педиатра Зельвенской ЦРБ Макея М.И.

 Мероприятие организовано в рамках проекта «Зельва- здоровый городской посёлок»  .

 Инструктор - валеолог рассказала ребятам о цели всемирной компании против СПИДа, статистике распространения ВИЧ- инфекции в мире, в регионе и посёлке, разъяснила суть девиза , под которым проходит Всемирный день борьбы со СПИДом в текущем году – «Лидерство-сообществам». Основное внимание инструктор-валеолог уделила ознакомлению гимназистов с формами диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, доступности данных форм , мерами профилактики ВИЧ/СПИДа в нашей стране в рамках программы «Здоровье народа и демографическая безопасность».

Врач-педиатр разъяснил ребятам отличие ВИЧ от СПИДа, особенностях лечения, напомнил о путях передачи ВИЧ-инфекции, последствиях и мерах профилактики.

Зельвенским районным центром гигиены и эпидемиологии учащимся предоставлены информационные материалы по теме круглого стола.

Мероприятия в рамках Всемирного дня борьбы с ВИЧ/СПИДом дополнительно пройдут в кассах с целью закрепления и пополнения знаний учащихся по данной теме, повышения их ответственности за здоровье, формирования солидарности молодёжи в борьбе с ВИЧ-инфекцией.

Подробнее…