Последние публикации
Родительский клуб "Мы вместе" Комментариев: 0Дата:

Родительский клуб "Мы вместе" Родительский клуб "Мы вместе"

График факультативных занятий и занятий по интересам Комментариев: 0Дата:

График факультативных занятий и занятий по интересам График факультативных занятий и занятий по интересам

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации Комментариев: 0Дата:

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

Сохраним ребенку жизнь Комментариев: 0Дата:

Сохраним ребенку жизнь Сохраним ребенку жизнь

"Понять и помочь" Комментариев: 0Дата:

"Понять и помочь" "Понять и помочь"

Графики работы специалистов Комментариев: 0Дата:

Графики работы специалистов Графики работы специалистов

Школа социальной адаптации Комментариев: 0Дата:

Школа социальной адаптации Школа социальной адаптации

Приглашаем присоединиться Комментариев: 0Дата:

Приглашаем присоединиться Приглашаем присоединиться

Наши контакты Комментариев: 0Дата:

Наши контакты Наши контакты

Попечительский совет Комментариев: 0Дата:

Попечительский совет Попечительский совет

» Информация для приемных родителей
Информация для приемных родителей

Формы семейного устройства

 

Рекомендации и соверы приемным родителям

 

Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка

Рекомендации психолога  родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками

Рекомендации родителям детей с личностной тревожностью

Консультация для родителей «Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка»

Консультация для родителей «Как правильно разговаривать с ребенком»

Консультация для родителей «О детском воровстве»

Консультация для родителей «Застенчивый и тревожный ребенок»


Внимание!  Это важно!

Профессия "МАМА"

В 1999 году в социально-педагогическую теорию и практику, а одновременно – в жизнь некоторых семей вошло понятие «приёмное родительство».

Приемная семья создается решением местной исполнительной и распорядительной власти, в основе которого лежит заключение между «нанимателем» и «работником» двух договоров: срочного трудового договора и договора о передаче ребенка на воспитание.

Профессия приемной мамы, приемного родителя настолько же почётна, как профессия учителя в школе, воспитателя в детском саду и работника детского дома, интерната для детей-сирот. Эти профессии проникнуты искренним Чадолюбием, уважением к ребенку, неподдельной семейственностью. Вспомните, дорогие родители, как часто мы, воспитывая и растя детей, менялись по авторитетности с первой учительницей, учителем-предметником своего ребенка… Называя школу «вторым домом» для детей мы, родители, подчеркиваем вклад тружеников-педагогов в общее дело воспитания.

Приёмное родительство – прекрасная возможность для воспитанника интернатного учреждения напитаться позитивным семейным опытом, живя в благополучной замещающей семье. Ребенок-сирота, выросший в приемной семье, будет стремиться к семейному образу жизни, а не к примитивному и безответственному существованию по схеме «меня бросили, я родил (родила) – бросил, государство всех вырастит».

Перед приемной семьей, наряду с иными, стоят две гиперзадачи:

  • обеспечить приемного ребенка надлежащим воспитанием, т.е. создать условия для жизни и развития ребенка в семье и защитить его права. Попросту говоря – накормить, одеть, обстирать, вместе с ребенком – учиться (готовить уроки, представлять в школе интересы ребенка); стать законным представителем ребенка в решении всех его личных дел (управление жильем, имуществом, вкладами и т.д.), в целом – подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни;

 

  • сохранить, укрепить, развить связи ребенка с биологической семьей и биологическими родственниками, добиться – в идеале – возвращения ребенка в родную семью.

Профессия приемной мамы особенная. Уникальным образом в ней сочетается профессионализм, рассудочность и безграничная любовь к детям. При этом каждая приемная семья – уникальна: собственный, присущий только этой семье, семейный уклад, стиль и способ общения и воспитания, детско-взрослых отношений, обычаи и традиции – все это, в будущем, станет предметом научного и широкого общественного осмысления. А пока из года в год растет число приемных семей. Значит, все больше людей, для которых возможность помочь ребенку, оказавшемуся в беде, становится профессиональным делом.

 

Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей

Социальное развитие детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети, воспитывающиеся в семьях, естественным образом идентифицируют себя с родителями, чувствуют свою принадлежность к роду, семейной истории. И это позволяет им формировать одобряемые обществом модели поведения, выполнять положительные социальные роли: ученика, сына, профессионала, родителя и т.д. 

Дети, оставшиеся без попечения родителей, с трудом осознают свою идентичность, т.е. кто они или чьи они. Они не имеют положительной модели выстраивания отношений в семье, а значит и не знают, как можно эффективно взаимодействовать с окружающими.

Интеллектуальное развитие детей, оставшихся без попечения родителей.

Ребенок начинает активно развиваться, когда мир представляется ему безопасным, когда он постоянно чувствует заботу и поддержку близких. Всего этого лишены дети, оставшиеся без попечения родителей. Они более тревожны и неуверенны, вследствие чего менее активно осваивают окружающий мир. К тому же их мозгу поступает значительно меньше сигналов от органов чувств (с ними меньше общаются, играют и занимаются), обрабатывая которые, мозг развивается. Поэтому почти у всех детей наблюдаются те или иные проблемы интеллектуального характера: ограниченный запас знаний, недостаточная сформированность отдельных психических функций, низкая умственная работоспособность, отсутствие мотивации к обучению, формальное усвоение знаний, неспособность использовать их при решении задач, задержка психического развития, педагогическая запущенность.

Все эти факторы важно учитывать в процессе воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, понимать особенности их развития. Но при этом также важно помнить, что развитие каждого ребенка – процесс уникальный. И во многом от ближайших взрослых зависит то, как успешно это развитие будет происходить.

 

dle