Последние публикации
Родительский клуб "Мы вместе" Комментариев: 0Дата:

Родительский клуб "Мы вместе" Родительский клуб "Мы вместе"

График факультативных занятий и занятий по интересам Комментариев: 0Дата:

График факультативных занятий и занятий по интересам График факультативных занятий и занятий по интересам

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации Комментариев: 0Дата:

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

Сохраним ребенку жизнь Комментариев: 0Дата:

Сохраним ребенку жизнь Сохраним ребенку жизнь

"Понять и помочь" Комментариев: 0Дата:

"Понять и помочь" "Понять и помочь"

Графики работы специалистов Комментариев: 0Дата:

Графики работы специалистов Графики работы специалистов

Школа социальной адаптации Комментариев: 0Дата:

Школа социальной адаптации Школа социальной адаптации

Приглашаем присоединиться Комментариев: 0Дата:

Приглашаем присоединиться Приглашаем присоединиться

Наши контакты Комментариев: 0Дата:

Наши контакты Наши контакты

Попечительский совет Комментариев: 0Дата:

Попечительский совет Попечительский совет

Целевой прием на педагогические специальности 2024

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 39
  • Коммент.: 0

 

Целевой прием на педагогические специальности 2024Целевики будут поступать по новым правилам. Для них разработан отдельный порядок приема. Какова измененная схема, как найти будущего работодателя и есть ли ограничения при его выборе, какой формат проведения предполагает внутренний экзамен, стоит ли сдавать ЦТ в дополнение – на эти и другие вопросы ответил начальник главного управления профессионального образования Минобразования Сергей Касперович.

 

 

Без ЦТ, но с испытанием

 

 

 

Гарантированное рабочее место – главный бонус

 

Три пути поиска направления

 

 

50 вопросов на один предмет

 

Абитуриенты сдадут один внутренний экзамен в вуз по первому профильному предмету в устной или практической форме. То есть если парень или девушка планируют идти на хореографические специальности, они не у доски будут отвечать, а показывать свои танцевальные способности.

Вопросы уже есть в свободном доступе на сайте Министерства образования (путь: главная — абитуриенту-2023 — новации 2023 года — целевой прием 2023). Их разработал Национальный институт образования. По каждому предмету — 50 вопросов.

 

В вузы пригласят учителей

 

В каждую комиссию по приему устного экзамена в высших учебных заведениях войдет хотя бы по одному школьному учителю. Этот подход будет реализован для обеспечения максимально объективной оценки знаний абитуриентов. Все-таки ответ на один и тот же билет может быть воспринят профессором и школьным учителем по-разному.

 

Помните: вас снимают!

 

Как уже отмечалось, внутренний экзамен пройдет в устной или практической форме. Абитуриент тянет билет, вместе с которым ему выдают проштампованный лист — на нем надо изложить ответы на вопросы. Молодой человек готовится за партой, а затем отвечает экзаменационной комиссии.

Если возникнут спорные моменты в ходе сдачи испытаний, у каждого абитуриента есть сутки на подачу апелляции. В такой ситуации изучат видеозапись экзамена и лист ответа.

Министерство образования планирует, что в будущем появится информационная система — база данных организаций, желающих оформить целевое направление, и учреждений образования, которые готовят по соответствующим специальностям. Работа уже начата.

 

 

Подробнее…

Как подготовиться к устному экзамену: учимся говорить красиво

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 110
  • Коммент.: 0

 

Устные экзамены – двойной стресс: к понятному волнению прибавляется страх публично отвечать. Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? 

Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома можно добиться чистого и четкого произношения, избавиться от слов-паразитов и обрести уверенность в себе.

 

Читайте подробнее

 

 

Подробнее…

Как правильно готовиться к экзаменам

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 104
  • Коммент.: 0

 

Экзамен - это проверка, но проверка не только самих знаний,  но и вашего умения эти знания к себе в голову уложить, удержать их там необходимое время да еще и суметь ими воспользоваться и правильно преподнести.  Мы подготовили ряд советов по эффективной подготовке к экзаменам. Читатйте Подробнее

 

Подробнее…

О переводе баллов, полученных участниками ЦЭ

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 101
  • Коммент.: 0

Шкалы перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале

(Из Приложения 28 к Инструкции по организации и проведению централизованного экзамена Постановления Министерства образования Республики Беларусь 11 июля 2022 г. № 184 "Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования" (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 30.12.2022 № 509))

1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык»

 Отметка

по 10-балльной

шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

баллов в 

сертификате

1–2

3–6

7–14

15–25

26–32

33–41

42–53

54–67

68–81

82–100

 

2. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Математика»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1–2

3–9

10–18

19–28

29–37

38–45

46–54

55–63

64–76

77–100

 

3. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Физика»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1-6

7-15

16-24

25-32

33-41

42-46

47-50

51-61

62-78

79-100

 

4. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Химия»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2-3

4-7

8-13

14-25

26-33

34-48

49-64

65-84

85-100

5. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Биология»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-7

8-19

20-29

30-37

38-47

48-58

59-78

79-100

 

6. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Иностранный язык»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-10

11-20

21-29

30-37

38-47

48-65

66-79

80-100

 

7. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «История Беларуси»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-5

6-17

18-26

27-36

37-46

47-56

57-69

70-100

 

Подробнее…
Раздел: Выпускнику

Централизованный экзамен в вопросах и ответах

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 206
  • Коммент.: 0

 

По каким предметам в 2023 году будет проводиться централизованный экзамен.

В 2023 году 11-классники будут сдавать два централизованных экзамена:

- русский язык или белорусский язык (по выбору учащегося);

- учебный предмет по выбору из числа предметов, по которым проводится централизованное тестирование («Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение»).

Зависит ли выбор учебного предмета для сдачи централизованного экзамена от того, является ли он первым профильным предметом при поступлении в учреждение высшего образования или вторым профильным предметом?

Нет, не зависит. Можно выбирать любой учебный предмет из числа предметов, по которым предусмотрено централизованное тестирование. Если учащийся выберет первый профильный предмет, то на ЦТ он сдаст второй профильный и наоборот.

Предусмотрены ли иные выпускные экзамены, кроме централизованного экзамена?

Выпускники 11 класса в 2023 году сдают только централизованный экзамен. Иных экзаменов для получения аттестата об общем среднем образовании не предусмотрено.

Чем вызвана необходимость изменения подходов к итоговой аттестации 11-классников?

Аргументы для изменения итоговой аттестации очевидны:

– уменьшение нагрузки на учащихся (было 4 экзамена – стало 2);

– совмещение выпускной и вступительной кампании (результаты выпускных экзаменов засчитываются при поступлении в учреждение высшего образования);

– унификация форм проведения выпускных и вступительных экзаменов (не требуется дополнительной подготовки);

– мотивированный выбор будущей профессии (на этапе выбора предмета для сдачи централизованного экзамена необходимо определиться с дальнейшим профилем обучения);

– учитель готовит одновременно к выпускным и вступительным экзаменам (не требуются дополнительные занятия с репетитором);

– повышение ответственности учителя за результаты своей работы и, как следствие, повышение качества знаний выпускников.

Когда учащиеся 11 классов должны определиться с выбором предмета для сдачи централизованного экзамена? И как будет осуществляться регистрация для участия в централизованном экзамене?

В соответствии с Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования от 11.07.2022 № 184, до 1 февраля 2023 г. в учреждениях образования должны быть утверждены комиссии по регистрации и обеспечению участия в централизованном экзамене.

Определиться с учебным предметом, который будут сдавать на централизованном экзамене, учащиеся должны до 1 марта. Таким образом, окончательный выбор необходимо сделать в феврале месяце.

Зарегистрирует учащихся на централизованный экзамен в системе регистрации комиссия учреждения образования. Учащимся никуда ездить для этого не надо. Для участия в основной срок проведения централизованного экзамена регистрация будет проводиться
с 1 по 20 апреля 2023 года.

Изменение сведений относительно выбранных учебных предметов, языка предоставления экзаменационных материалов после регистрации невозможно.

Кто может быть освобожден от централизованного экзамена?

От сдачи централизованного экзамена могут быть освобождены только победители третьего (областного, Минского городского) и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Победители третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от одного централизованного экзамена – по учебному предмету, по которому учащийся стал победителем. В аттестат об общем среднем образовании по этому предмету выставляется 10 баллов.

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от всех централизованных экзаменов. В аттестат об общем среднем образовании по учебным предметам, по которым учащийся стал победителем, выставляется 10 баллов; по остальным предметам – годовая отметка.

Сохранены ли льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам для поступления в учреждения высшего образования?

Да, сохранены. Как и ранее, победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам зачисляются без экзаменов в учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении (победитель по физике не может поступить без экзаменов в лингвистический университет).

Победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, как и ранее, имеют право поступить в любое учреждение высшего образования на педагогические и наиболее востребованные экономикой специальности, а также со следующего года в региональные учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении.

Таким образом, льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам не только сохранены, но и расширены.

Для каких еще категорий учащихся предусмотрены особенности в выпускной кампании 2023 года?

Отдельного внимания заслуживает вопрос итоговой аттестации слабослышащих, слабовидящих и учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Для них предусмотрено право выбора: или сдавать централизованный экзамен и, соответственно, централизованное тестирование при поступлении в учреждение высшего образования, или сдавать выпускной экзамен в школе и внутренний экзамен в учреждении высшего образования. При этом они должны оценить свои возможности по заполнению бланка ответов. Это необходимо разъяснить и учащимся, и родителям.

Какая отметка будет выставляться в аттестат об общем среднем образовании?

По итогам прохождения централизованного экзамена каждый учащийся 11 класса, получивший тестовый балл выше 0 (нуля), получает сертификат, в котором отметки выставлены по 100-балльной шкале. Баллы, выставленные в сертификате, переводятся в 10-балльную шкалу по шкалам, разработанным Министерством образования. В аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая отметка, которая является средним арифметическим годовой отметки и отметки по 10-балльной шкале.

Сертификат централизованного экзамена, как и сертификат централизованного тестирования, действителен 2 года.

Известны ли уже даты проведения централизованного экзамена в 2023?

Да, определены.

Основные дни: 14 мая 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»; 21 мая 2023 г.– предмет по выбору.

Предусмотрены резервные дни и иные сроки для тех, кто не смог принять участие в централизованном экзамене по уважительной причине в установленные даты. Они также определены:

резервные дни:

23 мая 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»;

25 мая 2023 г. – предмет по выбору;

иные сроки:

в июле во время резервных дней для централизованного экзамена;

21 августа 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»;

23 августа 2023 г. – предмет по выбору.

В период между 14.05.2023 и 21.05.2023 (днями проведения централизованного экзамена) каким образом будет организован образовательный процесс в учреждениях образования (самостоятельная подготовка к следующему экзамену или организованные занятия по расписанию)?

В период между ЦЭ в учреждениях общего среднего образования будут проводиться занятия в соответствии с расписанием.

Возможна ли доставка учащихся на ЦЭ самостоятельно родителями?

Нет, доставка на ЦЭ будет организована от учреждения образования в сопровождении педагогического работника. И это не зависит от того, требуется ли подвоз из сельского пункта в райцентр, или речь идет о передвижении в самом районном центре, областном городе или в Минске.

В случае, если ребенок получит по ЦЭ 0 или 1 балл (отрицательная отметка), будет ли выдан аттестат об общем среднем образовании?

Аттестат об общем среднем образовании будет выдан если среднее арифметическое между годовой отметкой и отметкой, полученной на ЦЭ по 10-балльной шкале, будет от 3 баллов и выше.

К ЦЭ также допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки от 3 баллов и выше.

Как выпускнику физико-математического направления выбрать предмет на ЦЭ, если в одном и том же ВУЗе на одном и том же факультете в зависимости от специальности 1-м и 2-м учебным предметом может быть как физика, так и математика?

При выборе учебного предмета для сдачи ЦЭ не надо принимать во внимание, является ли предмет первым или вторым предметом профильного испытания при поступлении в учреждения высшего образования.

 

Подробнее…

Процедура проведения и правила поведения участника ЦЭ и ЦТ

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 203
  • Коммент.: 0

Процедура проведения и правила поведения участника централизованного экзамена и централизованного тестирования

 

 

В день проведения централизованного тестирования в пункте тестирования вводится пропускной режим.

Допуск в пункт тестирования производится только по пропуску и документу, удостоверяющему личность (паспорт, вид на жительство).

Вход в пункт тестирования лицам, не участвующим в централизованном тестировании, запрещен.

 

Участник  обязан:

 

явиться в пункт тестирования в день проведения централизованного тестирования не позднее, чем за 30 мин. до начала централизованного тестирования, имея при себе:

-заполненный и зарегистрированный пропуск;

-документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство);

-часы; калькулятор (на централизованном тестировании по физике, химии);

-ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета.

 

Участнику централизованного тестирования запрещается:

 

-проносить и использовать в аудитории, где проводится централизованное тестирование, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры (другие средства коммуникации);

-разговаривать во время проведения тестирования;

-пересаживаться без разрешения организатора;

-обмениваться тестами.

 

Тестируемый, нарушающий требования, предъявляемые к нему во время проведения централизованного тестирования, отстраняется от дальнейшего участия в централизованном тестировании.

За нарушение требований, предъявляемых к участнику во время проведения тестирования, он отстраняется от участия в централизованном тестировании, которое считается не пройденным.

Допуск в аудиторию осуществляется по пропуску и документу, удостоверяющему личность, с которым участник прошел регистрацию.

В аудитории каждому участнику предоставляется рабочее место в соответствии с жеребьевкой, которая проводится путем вытаскивания карточек с номерами рабочих мест.

Процедура централизованного тестирования внешне напоминает письменный экзамен. Участнику выдаются бланк ответов, тест и листы бумаги для рабочих записей. До начала работы над выполнением теста тестируемый аккуратно и внимательно под руководством организатора в аудитории заполняет «Область регистрации» бланка ответов.

С момента получения теста последним участником тестирования в аудитории и записи времени в протоколе начинается отсчет времени тестирования. Время начала и окончания работы над выполнением теста фиксируется на доске или планшете.

Во время централизованного тестирования документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство), находится на рабочем месте (столе) тестируемого. Организаторы сверяют соответствие данных в документе, удостоверяющем личность (паспорт, вид на жительство), данным, внесенным в область регистрации бланка ответов.

Вопросы тестируемых по содержанию педагогических тестов не рассматриваются.

В тесте может быть от 25 до 60 заданий, и цель тестируемого состоит в том, чтобы за время, отведенное на тестирование, выполнить максимальное число заданий.

Заблаговременно, до окончания времени централизованного тестирования, участник внимательно и не торопясь заполняет «Область ответов», заносит окончательные решения своих заданий в бланк ответов. По окончании централизованного тестирования при сдаче заполненного бланка ответов учащиеся предъявляют организаторам свой пропуск, в котором делается отметка «Тестирование прошел (ла)». Сертификат выдается только в обмен на пропуск с отметкой.

 

Ознакомиться с результатами централизованного тестирования и получить сертификат участник, прошедший централизованное тестирование, может по месту регистрации.

 

Порядок  заполнения бланка ответов.

 

1. Внесение информации в бланк ответов производится только в специально определенные поля чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся клеточки поля не заполняются.

Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов.

Подпись тестируемого на бланке ответов не должна выходить за рамки ограничительной линии.

 

2. Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов.

 

3. В области регистрации бланка ответов расположены:

 

-поля, заполняемые по указанию ответственного организатора в аудитории;

-«код пункта тестирования»- указывается код пункта проведения тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ;

-«Номер аудитории» — указывается номер аудитории пункта тестирования;

-«Код предмета», «Название предмета»- указывается код и сокращенное название предмета в соответствии с кодировкой РИКЗ;

-поля, самостоятельно заполняемые тестируемым:

-«Фамилия», «Имя», «Отчество» — указывается фамилия, имя и отчество согласно паспорту, вид на жительство;

-«Серия», «Номер» — указывается серия и номер документа, удостоверяющего личность;

-«Дата» — указывается дата проведения тестирования;

-«Подпись» — тестируемый ставит свою подпись.

 

4. Область ответов состоит из двух частей:

 

часть «А» — для ответов на тестовые задания с выбором ответа из предложенных вариантов;

часть «В» — для кратких ответов на тестовые задания без выбора ответа.

 

5. Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров тестовых заданий. Под каждым номером тестового задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа меткой. Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки. Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректором. Для внесения ответа под номером тестового задания необходимо поставить метку в ту же клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. Отмена ошибочной метки производится в поле отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток. Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

 

-отменить метку, указав номер тестового задания и номер ошибочного варианта ответа;

-поставить метку в нужной  клеточке столбика тестового задания.

 

6. Ответы на тестовые задания части «В» области ответов необходимо записать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания. Ответ дается в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (или число отрицательное) записывается в отдельную клеточку. Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, пишется слитно без  пробела, дефиса лил другого разделительного знака. Если букв в слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать убористо. Слово следует писать полностью. Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы. Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления. Каждый символ химического элемента, индекс и скобки в формуле вещества необходимо вносить в отдельную клеточку, верхний и нижний индексы должны быть такого же размера, как и символы химических элементов. Для написания символов химических элементов следует использовать только заглавные буквы. Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать название единиц измерения (градусы, проценты, метры, тоны), давать словесные заголовки или комментарии к числу. Отмена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указания правильного ответа производится в соответствующее поле. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных от ответов.

 

Подробнее…

Рекомендации для подготовки к централизованному тестированию

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 184
  • Коммент.: 0

Как готовиться к централизованному тестированию, как повысить свой тестовый балл?

 

 

Наиболее плодотворная форма обучения при подготовке к ЦТ – это самообучение, состоящее из следующих этапов:

  • изучение теоретического материала по учебникам и пособиям;
  • повторение изученного материала;
  • систематизация знаний по предмету;
  • решение задач и упражнений, их самопроверка;
  • решение тестовых заданий.

 

 

При изучении материала необходимо точно запомнить основные формулы, определения, свойства, теоремы, конспектировать их в рабочую тетрадь.

Нужно формировать прочные навыки многократного решения упражнений и задач.

Успешное ЦТ зависит от качественной и быстрой работы, а значит от наличия прочных навыков, которые улучшают логику и математическую интуицию.

Очень важно уметь переводить словесное описание задачи в аналитическую или графическую форму, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, чётко знать формулы сокращенного умножения.

При решении квадратных уравнений модно сэкономить время, используя теорему Виета.

Старайтесь быть внимательнее при выполнении заданий, чтобы не допускать арифметических ошибок.

Существует два основных реальных способа повысить тестовый балл! Причем значительно!

Первый способ – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, т. е. необходимо добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Для выпускников прошлых лет – это подготовительные курсы различной длительности в сочетании с самостоятельной работой. Без минимальных знаний не будет положительных оценок, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).

Второй способ улучшение тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.

Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на 10 очков по 100-бальной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на ЦТ.

Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!

Подробнее…

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на 2 ступени общего среднего образования

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 124
  • Коммент.: 0

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на 2 ступени общего среднего образования

 

Выпускные экзамены в 9-х классах школ Беларуси пройдут с 1 по 9 июня. 

Выпускные экзамены на II ступени общего среднего образования пройдут с 1 по 9 июня (основные сроки) и с 21 по 25 августа (иные сроки).

Экзамены для учащихся, осваивающих содержание программы базового образования, учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, для учащихся первого отделения спецшколы, спецшколы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, осваивающих содержание программы специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся в форме изложений по белорусскому и русскому языкам (на это отводится по четыре астрономических часа), в форме контрольной работы по математике (отводится четыре астрономических часа), а также в устной форме по билетам по истории Беларуси. Большинство девятиклассников изложение по белорусскому языку напишут 1 июня, изложение по русскому языку - 5 июня, контрольная работа по математике состоится 7 июня.

Испытания по письменным предметам начнутся в 9 часов. Тексты и задания будут объявлены через средства массовой информации - по телевидению и радио, а также будут размещены на сайте Министерства образования.

Экзаменационные билеты по истории Беларуси размещены на Национальном образовательном портале и на сайте Министерства образования. В ведомстве обратили внимание, что второй вопрос билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умения учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи и иллюстрацией. В этом учебном году экзамен будет проводиться с использованием единых практических заданий, которые появятся на Национальном образовательном портале 25 мая. Они в свою очередь будут выбраны из разработанных учителями истории заданий, которые уже размещены на портале в рубрике "Практические задания для выпускного экзамена" и рекомендованы к использованию для подготовки к экзамену.

Начиная с 25 мая в школах должны проводиться консультации по подготовке к выпускным экзаменам по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования.

Подробнее…

О завершении учебных занятий, окончании 2022/2023 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 121
  • Коммент.: 0

О завершении учебных занятий, окончании 2022/2023 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

Подробнее…
Раздел: Выпускнику

Для учащихся 11 классов прошла встреча с заместителем начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению капитаном внутренней службы Буркало С.А. Зельвенского районного отдела по чрезвычайным ситуациям

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 120
  • Коммент.: 0

Для учащихся 11 классов прошла встреча с заместителем начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению капитаном внутренней службы Буркало С.А.  Зельвенского районного отдела по чрезвычайным ситуациям
Для учащихся 11 классов прошла встреча с заместителем начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению капитаном внутренней службы Буркало С.А.  Зельвенского районного отдела по чрезвычайным ситуациямУчащимся ещё раз напомнили в какие учебные заведения МЧС можно поступить в 2023 году

Подробнее…

В субботу в гимназии прошла ярмарка целевой подготовки для учащихся 9-11 классов учреждений образования Зельвенского района и их родителей

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 99
  • Коммент.: 0

В субботу в гимназии прошла ярмарка целевой подготовки для учащихся 9-11 классов  учреждений образования Зельвенского района и их родителей
В субботу в гимназии прошла ярмарка целевой подготовки для учащихся 9-11 классов  учреждений образования Зельвенского района и их родителей
В субботу в гимназии прошла ярмарка целевой подготовки для учащихся 9-11 классов  учреждений образования Зельвенского района и их родителей
В субботу в гимназии прошла ярмарка целевой подготовки для учащихся 9-11 классов  учреждений образования Зельвенского района и их родителей

В рамках ярмарки прошла профвстреча с представителями УО "Барановичский государственный университет". Участникам рассказали о факультетах и правилах приёма в университет. А так же о возможностях поступления на условиях целевой подготовки. 

В заключении встречи можно было задать интересующие вопросы и получить индивидуальную консультацию. 

А, победитель областного конкурса "Учитель года" Ступчик Наталья Фёдоровна, преподала ярко и запоминающе для всех Урок успеха. Рассказала о профессии учителя, и как же важно в жизни выбрать ту профессию, которая будет тебя радовать всю жизнь.

Подробнее…

Информация о поступлении в высшие учебные заведения МВД РБ

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 162
  • Коммент.: 0


Для учащихся 9 классов прошла  профориентационная встреча с инспектором РОВД. 

Ребят познакомили с особенностями обучения в учреждениях образования системы МВД Республики Беларусь. 

Более подробную информацию можно получить перейдя по ссылкам:

  • Учреждение образования «Академия МВД Республики Беларусь»  https://www.amia.by/
  • Учреждение образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь»  https://www.institutemvd.by/
  • Учреждение образования «Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь» https://litseymvd.by/

 

 

 

 

Подробнее…

Учреждение образования «Гродненский государственный колледж отраслевых технологий» приглашает на День открытых дверей

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 152
  • Коммент.: 0

Учреждение образования «Гродненский государственный колледж отраслевых технологий» приглашает на День открытых дверей Учреждение образования «Гродненский государственный колледж отраслевых технологий» приглашает на День открытых дверей - 18.03.2023 (суббота). Подробную информацию можно узнать на сайте: https://ggkot.by/

Подробнее…

Информация для выпускников

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 153
  • Коммент.: 0

Поступить в Белорусский государственный университет транспорта БЕЗ СДАЧИ вступительных испытаний? Это реально! Учащихся 11 классов, приглашают принять участие в олимпиаде по математике и стать победителем (дипломы І, ІІ, ІІІ степени).

 

Читать подробнее

Подробнее…
Раздел: Выпускнику

О возможности обучения в ВУЗах в рамках международных договоров

  • Автор: zelgymn
  • Дата:
  • Просмотры: 146
  • Коммент.: 0

В целях реализации международных договоров Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами Министерство образования информирует о наличии возможности обучения граждан Республики Беларусь за рубежом в рамках:

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области высшего и послевузовского образования от 10.07.2009 (приложение № 1);

Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области образования и науки от 04.07.2006 (приложение № 2);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 31.05.2013 (приложение № 3);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Туркменистана в сфере образования от 27.04.2012 (приложение № 4);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Социалистической Республики Вьетнам в области образования от 29.11.2011 (приложение № 5);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Монголии о сотрудничестве в сфере образования от 04.09.2013 (приложение № 6);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в сфере образования от 30.10.2018 (приложение № 7);

Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 19.09.2019 (приложение № 8);

Исполнительной программы между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в сфере высшего и послевузовского образования от 19.02.2020 (приложение № 9).

Подробнее в документах  Читать

Подробнее…